Каркасный гараж с мансардой КГ-58

Каркасный гараж с мансардой КГ-58Главной особенностью проекта является сочетание двух технологий возведения каркаса в одной конструкции: нижняя часть представляет каркас, собираемый по стоечно-балочному методу, а жилая часть —  это классическая платформа. Как же родилась столь необычная конструкция?

Посетитель нашего сайта Денис решил построить у себя на участке многофункциональный комплекс, объединяющий в себе сразу несколько построек, а именно гараж, сарай для хранения садового инструмента и гостевой домик. У него было еще одно пожелание к проекту, — ему часто приходится заниматься тех обслуживанием и мелким ремонтом своего автомобиля и авто друзей, родственников. Но из-за высокого уровня грунтовых вод сделать яму не представлялось возможным, поэтому он решил установить б/у подъемник, в связи с чем потолок в гараже должен быть минимум высотой 3,7 м.

Так же ему очень не хотелось связываться с бетонными работами, а именно лить плиту или ленту фундамента. В интернете он нашел несколько зарубежных видео о возведении хозяйственных построек гаражей и сараев по стоечно-балочной технологии. В целом идея ему понравилась, но встал вопрос как привязать данную технологию к нашим материалам?

 

План каркасного гаража с мансардой КГ-58Первое от чего пришлось отказаться, — от идеи установки стоек непосредственно в грунт, как это демонстрировалось на видео. В роликах для этих целей использовались стойки обработанные антисептиком под давлением в камере на заводе, у нас взять такую древесину просто негде, да и ее стоимость сделала бы строительство слишком дорогим. Поэтому было решено сделать столбчатый фундамент из асбоцементных труб, и уже на них установить стойки из бруса 150х150 мм.

 

Далее встал вопрос о перекрытии пролета длинной 5 м. Доски сечением 50х200 мм. для этой цели не хватает, а использование двутавровых балок или LVL-бруса с учетом его доставки за 400 км. от Москвы сильно удорожало проект. Поэтому было решено балку для перекрытия собрать на МЗП или накладках из двух досок сечением 200х50 и 100х50 мм.

Жилая часть собирается по технологии платформа. После здравого размышления было решено, что это самый удобный вариант для сборки на высоте более 4-х метров, причем обшивку ОСБ с внешней стороны рамы, стоит произвести до установки ее в вертикальное положение, как это сделано в фотоотчете представленном на нашем сайте.

Относительную сложность представляет стропильная конструкция крыши, в форме вальмы, но для создания привлекательного внешнего вида остановились именно на ней, тем более что собрать площадке ее на верхнего перекрытия также более чем реально.

Скачать чертежи каркасного гаража КГ-58 (PDF)

Информация взята с сайта http://karkas-info.ru